Я села за просмотр и не успела опомниться, как проглотила весь сезон буквально за три дня. С каждым эпизодом все сильнее ловила себя на мысли, что действия персонажей становятся предсказуемыми, а сюжетные повороты — все менее интересными. Быть может, дело в переводе, который выполнила студия «Невафильм» (я смотрела все серии в их озвучке, кроме 22-й), но диалоги звучали так, будто их писал кто-то наспех и без особого вдохновения. Столько избитых фраз и шаблонных ситуаций, что даже дотерпеть до финала временами было трудно.
Сбивчивость мира и перемешанный сюжет
Честно скажу, выстроенный «сказочный» мир поначалу воспринимался с трудом. Эти постоянные скачки от одного персонажа к другому, путаница с хронологией, события, которые будто специально выстроены так, чтобы запутать зрителя. Поначалу это сильно сбивает с толку, и даже позже, привыкнув, ловишь себя на мысли, что не всегда можешь уследить за цепочкой событий.
Особенно запутанным показался сюжет, в котором сценаристы решили смешать кучу знакомых нам с детства сказок, включая даже отсылки к «Алисе в Стране Чудес»! Ладно бы это было сделано как-то плавно, но вместо этого порой складывалось впечатление, что героев разных произведений просто по очереди вытаскивают из шляпы, а потом приспосабливают к уже готовому сценарию. Хотя, стоит отдать должное, Шляпник из «Алисы» получился довольно харизматичным, и без него сериал смотрелся бы скучнее.
Противоречивый персонаж: Дэвид
Меня до глубины души раздражал Дэвид. Неужели это тот же храбрый персонаж, которого я помню из сказок? Казалось, он вел себя как самый настоящий «тряпка»! Сценаристы зачем-то лишили его той самой храбрости, верности и решительности, которая была бы столь естественной для героя его типажа. Вместо этого мы видим мучительный любовный треугольник, где Дэвид не может толком разобраться даже в своих чувствах, что уж говорить про отношения с двумя женщинами. Непонятно, зачем было усложнять его образ какими-то современными «душевными терзаниями», которые только отвлекали от основного сюжета.
Частая тема: брошенные дети
Еще одна деталь, которая бросалась в глаза, — это обилие сюжетных линий, связанных с брошенными или потерянными детьми. Возможно, для американских зрителей тема сиротства и детей, оставшихся без семьи, является острой социальной проблемой, но в какой-то момент это стало слишком заметно и явно перегружало сюжет. Мне кажется, что лучше бы создатели уделили больше внимания вечным темам, таким как смелость, дружба и самопожертвование. Хотелось бы больше видеть примеров того, что настоящая любовь проявляется не только в киношных поцелуях, но и в повседневных поступках и поддержке друг друга.
Лучший персонаж — Румпельштильцхен
Единственное, что действительно радовало и оставляло приятное послевкусие — это линия Румпельштильцхена. Его история продумана до мелочей, в ней нет логических провалов, а диалоги отличаются какой-то неожиданной глубиной. В 12-й серии, которая полностью посвящена его любви к Белль, прослеживается особая нежность, она смотрится чуть ли не как отдельная мини-история, и это действительно цепляет. Кстати, актриса, играющая Белль, действительно напоминает героиню из классического диснеевского мультфильма. Костюмы, прически, манера — все продумано до мелочей, и за это хочется поблагодарить художников по костюмам. Мистер Голд (он же Румпельштильцхен) получился, пожалуй, самым интересным и неоднозначным персонажем всего сериала.
Заключение и оценка
В целом, несмотря на все недостатки, я могу поставить сериалу крепкую четверку. Это не шедевр, и ожидать от него чего-то сверхъестественного не стоит, но он действительно радует глаз благодаря по-настоящему качественной работе команды художников, декораторов и костюмеров, которые создали удивительно живой и красивый мир.